Вопрос создания электронного архива актовых записей является первостепенным

29 июня в управлении ЗАГС Воронежской области состоялось заседание коллегии под председательством заместителя руководителя управления Любови Шишкиной. На нем присутствовали сотрудники Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области: начальник отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Оксана Паринова, специалист-эксперт указанного отдела Наталья Бобровская, доценты кафедры гражданского права и процесса ВГУ Оксана Величкова и Татьяна Сафронова, заместитель руководителя управления ЗАГС Валентина Николенко, начальники отделов управления.

Первым вопросом были рассмотрены отчеты о работе начальников территориальных отделов ЗАГС Новосусманского, Павловского и Семилукского районов. Докладчики рассказали о количестве зарегистрированных за отчетный период актов гражданского состояния, о работе по оцифровке актовых книг, о проводимых мероприятиях по укреплению института семейных ценностей. Так, начальник отдела ЗАГС Новоусманского района Инна Щеголева подчеркнула, что основные сложности работы связаны с внесением исправлений в актовые записи, составленные в 60-80 годы прошлого века, особенно специалистами сельских поселений. В таких записях нередко встречается сокращенное написание имен и отчеств, неразборчиво написанные фамилии, неточно указанные сведения. Внесение исправлений в такие записи требует кропотливой и внимательной работы сотрудников отдела. Поскольку отдел ЗАГС Новоусманского района является одним из 42 пилотных отделов ЗАГС в России по тестированию программного обеспечения ЕГР ЗАГС, на базе которого в дальнейшем будут работать все отделы ЗАГС страны, то Инна Витальевна поделилась с членами коллегии своим мнением о данной системе. В целом она оценила ее как очень современную и удобную, хотя есть несколько небольших технических замечаний, которые сотрудники отдела предлагают учесть в процессе доработки.

Виталина Аипова, начальник отдела ЗАГС Павловского района, рассказала об опыте работы с центром «Мои документы» по регистрации рождения и смерти, поскольку Павловский район является одним из двух экспериментальных по внедрению данных услуг. Виталина Сергеевна привела статистику регистрации рождения и смерти в центре «Мои документы», но подчеркнула, что в нестандартных ситуациях сотрудники этого учреждения всегда обращаются за консультациями в отдел ЗАГС.

Начальник отдела ЗАГС Семилукского района Марина Новожилова в качестве особенностей работы отдела выделила достаточно большое количество зарегистрированных браков граждан иностранных государств, причем как дальнего, так и ближнего зарубежья. Кроме этого, на территории района находится учреждение системы исполнения наказаний, в котором сотрудники отдела также регистрируют заключение брака.

По итогам рассмотрения докладов члены коллегии решили принять информацию к сведению и рекомендовать отделам продолжить работу по формированию электронного архива.

Во второй части заседания был заслушан доклад начальника отдела автоматизации и защиты информации управления ЗАГС Юрия Абросимова о ходе реализации Федерального закона от 23.06.3016 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» в части конвертирования (преобразования) книг государственной регистрации актов гражданского состояния в форму электронных документов. Предваряя выступление, Любовь Шишкина сказала, что данный вопрос является сейчас первостепенным для органов ЗАГС, поэтому его решению уделяется максимум внимания.

Юрий Викторович, знакомя членов коллегии с особенностями реализации закона, подчеркнул, что перевод всех актовых записей на электронные носители должен быть завершен к 31 декабря 2019 года. При этом будет осуществляться двукратный ввод двумя независимыми операторами, после чего будет проводиться электронная проверка введенных данных. В случае их совпадения актовая запись подписывается усиленной квалифицированной подписью, а в случае наличия расхождений - отправляется на дополнительную проверку. По мнению разработчиков системы, такой способ ввода позволит минимизировать количество ошибок. К сожалению, на данный момент пока еще не разработаны единые требования к форматам вводимых сведений и не установлен перечень справочников, на основании которых будет проводится проверка данных. Что касается Воронежской области, то при наличии порядка 10 миллионов актовых записей, потребуется 420 дополнительных рабочих мест для оцифровки. Кроме этого в архивах управления ЗАГС находится 11,6 тысяч актов, составленных на украинском языке, их необходимо будет перевести на русский.

Все члены коллегии согласились с тем, что данная работа является крайне важной, поскольку после ее завершения будет создана единая база данных, позволяющая получить свидетельство о регистрации любого акта гражданского состояния, совершенного на территории России, независимо от фактического местонахождения гражданина. Отделу автоматизации и защиты информации было поручено организовать до 1 ноября 2017 года 200 рабочих мест для конвертирования книг государственной регистрации актов гражданского состояния в форму электронных документов.

Прочитано 208 раз
2003 - 2017 © Inavi & aGaVVa